Как выбрать диски для колёс.

Колеса оказывают непосредственное влияние на безопасность автомобиля. При выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие их технических характеристик вашему авто. Основные параметры диска — это геометрические размеры обода и ступицы, и максимальная нагрузка. Необходимые значения можно найти в инструкции на автомобиль или посмотреть маркировку на штатных дисках.
Колесные диски принято разделять на три большие группы по технологии изготовления — штампованные, литые и кованные.

Наиболее простой вариант — штампованные диски. Подобные колеса выглядят непритязательно — технология не дает простора дизайнерской мысли. Материалом для них служит сталь — это определяет немалый вес колеса. Главный козырь — умеренная цена. У иностранных лучшая защита от коррозии, но к концу 3-го года службы даже они потеряют привлекательный вид.

Противоположность стальным штампованным дисками — изделия из легких сплавов — алюминия, магния. Колеса из крылатых металлов позволяют убить нескольких зайцев разом. Они заметно — на 15-30% — легче стальных. Результат — улучшение динамики автомобиля, ведь легкое колесо проще разгонять и тормозить, облегчение работы подвески — колесо лучше сохраняет контакт с дорогой. Легкосплавные диски лучше отводят тепло от тормозных механизмов обеспечивая дополнительный запас в экстренных ситуациях. И, наконец, точность изготовления подобных дисков, как правило выше чем их штампованных коллег — это дополнительно снижает вибронагруженность что положительно сказывается на комфорте и ресурсе автомобиля.

Наибольшее распространение получили литые диски. Литье позволяет придать колесу сложнейшие формы, а механическая обработка на последних стадиях производства гарантирует точность. Литые колеса — настоящий подарок, если есть желание придать автомобилю нестандартный облик. Если рассматривать технические преимущества, то «литье» занимает промежуточную позицию между стальными дисками и легкосплавными кованными: выигрыш по массе составляет 15-20%. Имея заметные технические преимущества, литые диски оказываются заметно дороже штампованных стальных.  Стоимость сильно зависит от фирмы производителя и дизайна.

Максимом технических преимуществ обладают «кованые» диски. Для их изготовления также используют легкие сплавы, а основной этап производства — объемная штамповка. «Ударная» технология позволяет добиться гораздо большей прочности изделия, чем литье. Благодаря этому подобные диски отыгрывают по 5-10% массы у литых и до 30% у штампованных. 15-ти дюймовый диск будет весить всего 6.5 кг. — это на 2,5 кг меньше чем аналогичный штампованный Малый вес — не единственное преимущество. Легкие «кованые» диски лучше переносят невзгоды российских дорог: благодаря запасу прочности они лучше противостоят ударам. Технология, позволяющая создавать такие легкие и прочные колеса, ставит дизайнеров в жесткие рамки. Конечно «кованые» диски гораздо эффектнее штампованных, но до буйства форм литых им далеко.