Интервью Елены Лядовой.



Елена Лядова : Рамки морали придуманы обществом. В «Изменах» мы затрагиваем тему личной свободы и подвижек человеком этих рамок конкретно под себя. На мой взгляд, мораль сей басни такова: если рядом нет твоего человека, то его надо искать. Как делает моя героиня.
Вообще для женщины достаточно хорошо выглядеть и ни от кого ничего не требовать, и тогда будет у нее не только три, но и пять, и десять любовников. Что касается конкретно моей героини, то она обыкновенная девушка. По-моему, главная причина ее измен в том, что с мужем у нее не складывается. Неустроенность и женское одиночество — вот что ее толкает на поиски, на приключения. И я ее понимаю, ведь у нее нет главного — любви.
Мне кажется, я воплотила на экране типичную русскую женщину, наверное, не из глубинки, хотя географии тут нет. Те эмоции и чувства, которые переживает моя героиня, свойственны всем женщинам и вообще людям. У нее есть стремление покорять мужчин, нравиться им, и она это делает так, как может. Вообще «Измены» — это история о неоднозначных людях, поэтому в ней нет архетипов в чистом виде.
Ася как-то сразу у нас родилась. Мы хотели сделать ее максимально живой, обычной даже. Но не лишенной юмора, милосердия, добра. Обычную молодую женщину хотели показать: не лакшери, а самую бытовую. Которая при этом попала в такой марафон событий со своими любовниками. В человеке много проявлений, и мы старались охватить как можно больше. Это женщина в чистом виде: противоречивая, сама не знает, чего хочет. Я фантазировала от сердца на тему того, что было бы, если бы вдруг я была бы замужем и у меня было бы три любовника. Моя героиня была самой немотивированной в этом сценарии. Казалось бы, у нее был вполне счастливый брак, три непохожих мужчины. Почему она делает то, что делает? Что ею движет? Наверное, это был главный вопрос для меня и для режиссера. Мы пришли к выводу, что у нее просто доброе сердце, она любит мужчин, жизнь, секс. И берет от сегодняшнего дня все.

С.Грачёв:
- Елена, в сентябре у вас сразу две премьеры — сериал «Измены» и фильм «Орлеан». Понятно, что когда именно зрители увидят ту или иную картину — решают продюсеры, прокатчики. Но всё же, для актёра в подобном «наложении премьерных проектов» вам видится больше плюсов или минусов? Зритель, в конце концов, может сказать — «везде эта Лядова», а может и по-другому отреагировать — «надо же, какая она разная и талантливая». Вот как вы к этой истории относитесь?


Елена Лядова:
- Это два разных проекта и по формату, и по жанру, и по исполнению, и по подаче, и по рекламе. Поэтому я отношусь к ним как к двум абсолютно разным проектам, просто с повторяющейся актрисой.
Бывает, и по одному фильму в год выходит, бывает по несколько. Сегодня так... Этот год выдался для меня урожайным, ничего плохого в этом не вижу. К тому же, я хочу быть увиденной и услышанной зрителем.

— Насколько тяжело, когда съёмки идут встык, без перерывов?

— У меня такое редко бывает. Даже если картины выходят друг за другом в одно время, то снимаются и монтируются они с неким временным промежутком. Поэтому такого плотного наложения почти никогда не бывало.

— И «Орлеан», и «Измены» связаны с каналом ТНТ, который неожиданно для всех обрёл статус экспериментатора в современном российском кино и телевидении. Когда вы соглашаетесь сниматься в том или ином проекте, как-то учитываете, кто за ним стоит, помимо режиссёра? Или режиссёр — это главное?

— Несколько лет назад, наверное, для меня ключевой фигурой был режиссёр. Дальше к этому приплюсовывались исполнители ролей — партнёры. Но сейчас я понимаю, что ключевая фигура — это всё-таки производитель. Поэтому одинаково важна роль и режиссёра, и продюсера как создателя проекта. Всё зависит от имени режиссёра, от его уровня всё-таки. Не каждый продюсер может стоять во главе угла и не каждый режиссёр может быть Фрэнсисом Копполой. Но я думаю, что сейчас эти две роли в какой-то степени тождественны. На голом энтузиазме и деньгах грамотного, хорошего продюсера тоже не уйдёшь далеко, в поддержку ему нужны таланты.

— Слабый сценарий, но классный режиссёр, который его, возможно, вытянет, или сильный сценарий, но неизвестный режиссёр?

— На известное имя проще согласиться, это является знаком качества, ты всегда можешь посмотреть предыдущие работы. Но, как показывает жизнь, открытий так много, и так много талантливых людей, что не стоит зацикливаться на одних фамилиях. И порой молодые и неизвестные выстреливают очень сильно и ярко.

— Не так давно известие о том, что ТНТ покажет ретроспективу фильмов скандального режиссёра Ларса Фон Триера, попало во все новостные сводки... Вы как к Триеру относитесь, кстати? Согласились бы у него сняться, не читая сценария?

— У Триера я бы согласилась сниматься, но прочитав сценарий! Он большой озорник, так что лучше знать заранее, что он там имеет в виду. Вот как раз у такого режиссёра читать надо всё!

— Как возник в вашей карьере проект «Измены»? Были ли сомнения, стоит ли сниматься? И вообще, если сомнения по поводу участия в том или ином проекте возникают — как вы решаете этот внутренний спор? Или всё само обычно складывается в «паззл»?

— На «Измены» меня пригласил Вадим Перельман, с которым мы были ранее знакомы на предыдущем проекте. Я прочитала рабочий вариант сценария, мы поговорили с режиссёром, обсудили основные позиции нашей героини, и ему, и мне это показалось убедительным.

— А если говорить о сомнениях по поводу того, соглашаться на съёмки или нет, то что обычно вызывает наибольшую неуверенность?

— Я не знаю. Если тебе платят адекватную зарплату, тебя устраивает команда, всё нравится, то никаких препятствий нет. Все проекты, которые мы можем увидеть с моим участием, были приняты мною без сомнений.

— Вы говорите: «Моя героиня — это женщина в чистом виде, противоречивая, сама не знающая, чего хочет. Мы хотели сделать её максимально живой, обычной даже. Показать не luxury, а самую бытовую женщину». Это всё здорово! Но вот что такое в вашем понимании «бытовая российская женщина»? Точнее даже, что её отличает от такой же среднестатистической женщины в Европе, на Западе? Есть ли какая-то специфика или все культурные коды приобрели сегодня универсальное, глобальное значение?

— Много функций лежит на русской женщине. Я думаю, это её основное, главное отличие от европейской. Она не защищена фондами, социальными программами, страховками и судом. Европейский мир не так патриархален, как в России. И в нашей стране, при всей патриархальности, вся нагрузка лежит на женщине как на хозяйке дома, матери и работнике какого-то производства. В некоторых европейских семьях нет плиты, люди обедают в ресторанах. Своё личное пространство и время европейская женщина может потратить на свой интерес. У наших женщин, если у них есть семья и дети, времени свободного почти нет.

— Фильм «Орлеан» снят по сценарию Юрия Арабова — одного из самых глубоких и, возможно, недооцененных сценаристов отечественного кино. Что вы для себя лично, для профессии почерпнули из его материала? Как работалось с Прошкиным? И почему вы считаете эту картину подарком для актёра?

— Не знаю, кем недооценён Юрий, он большой художник, его все знают. По поводу подарка — это жанровая, острохарактерная роль. Было где пофантазировать, не только над органикой и органичным существованием в предлагаемых обстоятельствах, а конкретно над проявлениями человека, даже над тем, какое у него лицо. Подтексты Арабова здесь играют очень важную роль, над его кодами было интересно работать. С Прошкиным это наша вторая встреча, было интересно, много нового в друг друге открыли. Вторая встреча — это всегда интересно, так как открывается много сюрпризов. Выясняется, что человек не имеет отношения к тому представлению, которое о нём составили после первой встречи. И это работает в обе стороны. И с Вадимом было так же.

Последние записи в журнале

  • Ледниковый период лучше всех.

    Почему классный проект "Ледниковый период" показывают в менее рейтинговое время, чем шоу "Лучше всех"? Я считаю, что две эти…

  • RF лифтинг.

    В наше время не модно выглядеть на свой возраст... Люди с внешностью, соответствующей цифрам в их паспорте, воспринимаются как бедняки или, того…

  • Телевидение деградирует...

    Вы смотрите телевизор? Я очень редко. Только когда что-то хорошее показывают - пару раз в год сериалы классные. И иногда интересные документальные…

  • Гламур, гламур...

    Я понимаю, что определённая категория людей в любом обществе должна выглядеть красиво. Это медийные персоны, артисты и актёры, фотомодели и…

  • Этот мир придуман не нами...

    Вы верите в теорию Дарвина? Я не верю... Категорически. По теории Дарвина получается, что всё в мире происходит само по себе. Ага, щас. А как же…

  • Не кончается синее море.

    На хороших людей и плохих Всех делила ребячья порода, Мы играли в пиратов лихих И в отважных бродяг-мореходов. Забывалась любая беда И терялась в…

  • А вы не находите, что это стихотворение всё больше становится актуальным?

    Некрасов Н.А. Размышления у парадного подъезда. Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то…

  • Зачем британцы отравили Скрипалей.

    Спецслужбы никогда не делают что либо просто так. Вот и Скрипалей британские спецагенты отравили с какой-то целью. С какой? Ну во-первых отравлены…

  • Ошейник от блох и клещей.

    Многие хозяева собак думают, что собаку достаточно хорошо кормить и у неё не будет блох. Так как при здоровом иммунитете на коже животного…

(Анонимно)
Об образе какой русской женщине говорит Елена? Извините, но в "Изменах" вы сыграли проститутку, которая никогда не познает счастливого материнства и крепкое плечо настоящего мужчины-мужа...Вы продались американским режиссерам украинского происхождения, для которых, как видно не осталось морали совсем...Грустно мне и плакать хочется от такого...Да еще Глафира Тарханова (до недавнего времени создавшая образ чистой женщины), у которой трое ребятишек, ведет себя на экране, подражая Асе тоже как продажная и озабоченная потаскуха...как она потом своим детям будет в глаза смотреть, когда они посмотрят эту чернуху???
Измены
(Анонимно)
Ну и дурында - эта "(Анонимно) 5 октября 2015, 18:43".!
И Даша и Ася делают выводы, растут, учатся думать головой, формулировать правильно свои желания, становятся лучше, сильнее, находят то, что им нужно. А детям полезно будет знать как выглядят адекватные
и неадекватные люди в пикантных ситуациях, как ведут себя в нестандартных условиях, как по-разному все видят и оценивают одно и то же, как ставят задачи и решают их, сочетая быт, семью, любовь, секс, общение и дружбу, какими методами добиваются своих целей, как ценят или обесценивают чувства других, как пренебрегают ими, какую степень ответственности считают целесообразной, как недоступна для одних и прекрасна для других любовь... До сих пор так и не придумали еще, как облегчить взрослеющим детям комфортный и цивилизованный переход из полной неосведомленности в вопросах любви и секса, и связанных с ними чувств и физиологических реакций, к конкретным знаниям и осознанности момента. Или моментов, прекрасных и нежных