Что нужно знать если у вас на руках билет "Трансаэро".

Люди, купившие билеты на рейсы компании "Трансаэро", сейчас, затаив дыхание, следят за электронными табло – летим, не летим? Только на сегодня отменено 53 рейса, на завтра - 55. Вторая по размеру в стране авиакомпания начала процедуру банкротства, но при этом постоянно заявляет, что обязательства перед клиентами будут выполняться.
Перевозить клиентов обязался "Аэрофлот". Правда, речь идет только о регулярных рейсах.
"Пассажиры с билетами по 15 декабря включительно будут перевезены. Пассажиры с билетами, перевозка которых начинается до 15 декабря и заканчивается обратно рейс после 15 декабря, так называемый раунд-трип "туда-обратно" - билеты эти будут аннулированы. Пассажиры получат компенсацию за аннулирование билетов в размере стоимости их билетов", - сообщил пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов.
Иначе говоря, тем, кто летит после 15 декабря, предстоит нервотрепка с возвращением денег и покупкой других билетов. Да и билеты, конечно, будут уже гораздо дороже.
Итак, если у вас на руках билет "Трансаэро", вам необходимо знать следующее:
Первое: если вы вылетаете и возвращаетесь до 15 декабря, вас можно поздравить, вы можете спокойно лететь - вас перевезет "Аэрофлот".
Второе: если ваш вылет назначен на время после 00.00 часов 15 декабря, билеты придется сдать в центральной кассе "Трансаэро" в вашем городе. Если билет "туда-обратно", а обратный рейс - после 00.00 часов 15 декабря, билеты также придется сдать в центральной кассе "Трансаэро" в вашем городе. Электронный билет сдается с путем подачи заявления на сайте компании.
Третье: если в возврате денег отказано, необходимо направить претензию в офис "Трансаэро". В случае, если претензия отклонена, требуйте оформить отказ документально и обращайтесь с заявлением в суд.
    Но самая тяжелая ситуация сложилась с теми, кто приобрел пакетные туры - перелет чартером "Трансаэро", плюс трансфер и проживание в гостинице. В беду попали до 200 тысяч клиентов туристической компании "Библио-Глобус", традиционно выкупавшей львиную долю чартерных рейсов "Трансаэро". Компания оказалась в, мягко говоря, неприятной ситуации. Она внесла деньги и за отели, и за перевозку туристов, но теперь из-за "Трансаеро" не может выполнить свои обязательства перед клиентами.
Судьбу отдыха этих туристов обещано решить в ближайшее время. Гораздо хуже дела обстоят у тех, кто уже купил в "Библио-Глобусе" путевки, например, на новогодние праздники. Придется сдать путевку и ждать возврата денег, что, по мнению юристов, дело непростое и долгое. А "Библио-Глобус" заявил, что будет возвращать средства, после того как их вернет перевозчик и отели.
Кроме того, маловероятно, что "Трансаэро" быстро вернет деньги за билеты. Ведь она близка к банкротству. Так или иначе, вот последовательность действий для тех, чья купленная в "Библио-Глобусе" путевка заканчивается после 00.00 часов 15 декабря - если билет куплен у туроператора в пакете (с путевкой), требования о возврате денег предъявляются туроператору. В случае отказа туроператора вернуть деньги, необходимо оформить отказ документально, направить жалобу в Роспотребнадзор и обратиться в суд. Причем, по мнению юристов, в суд подавать придется, вероятно, и на страховщиков, потому что и они занимают круговую оборону.
"При отмене рейсов авиаперевозчиком, в данном случае, "Трансаэро", туроператор не несет ответственности за выполнение своих обязательств, по реализации туристического продукта. Соответственно, страховщик также не несет ответственности за страхование. То есть, в данном случае, страхового случая нет", - говорит советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов.
Руководство туристической компании предлагает и еще один вариант - просто снова купить билеты, отдохнуть, а потом уже потребовать компенсацию за билеты. В этом случае спасение отдыха влетит в копеечку, он выйдет едва ли не в полтора раза дороже, даже при условии возврата денег за билеты "Трансаэро". Вот и получается, что туристическая компания - вроде бы как сама жертва обстоятельств, страховщики сочувственно разводят руками, виновник – "Трансаэро" может быть признан банкротом, а туристов просто ограбили, и кто за это отвечает, неизвестно. Тем не менее, все говорит о том, что в ближайшее время туроператор "Библио-Глобус" может оказаться перед лицом десятков тысяч судебных исков.

Последние записи в журнале